Стратегия развития СРО Союз "Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования".
Общие положения.

Главной задачей развития «саморегулирования» в России является всемерное развитие и поощрение самостоятельной инициативной деятельности предприятий и предпринимателей с целью повышения эффективности их экономической деятельности, расширения сферы их ответственности, обеспечении безопасности и качества работ, создания внутрикорпоративной системы стандартизации. При этом переход на «саморегулирование» в некоторых отраслях стал обязательным условием ведения экономической деятельности, в других – добровольным волеизъявлением участников перехода на новый механизм хозяйствования.

Саморегулируемая организация (СРО) Союз «Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования» с самого начала своего создания базируется на добровольности объединения предприятий одного профиля деятельности для достижения указанных целей «саморегулирования». Консолидация усилий многих предприятий одного профиля деятельности в рамках одной организации позволяет совместно разрабатывать условия, правила, стандарты цивилизованного функционирования на одном экономическом рынке.

Стратегия развития СРО Союза «Объединение бурильщиков на воду и обеспечения недропользования» разработана для определения конкретных шагов достижения поставленной цели – расширения возможностей эффективного развития каждого члена СРО на основе использования новых ресурсов, предоставляемых законом РФ о саморегулируемых организациях.

Реализация разработанной стратегии в конечном счете должна обеспечить: повышение эффективности организации работ по бурению на воду, повышение качества выполнения работ, действенную поддержку российских производителей оборудования, инструмента и материалов для бурения на воду, повысить безопасность и производительность работ по бурению на воду.

Основные направления стратегии

Стратегия развития СРО Союза «Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования» базируется на анализе предложений членов СРО, замечаний членов Наблюдательного Совета СРО, разработок Дирекции СРО, тенденций развития саморегулирования в России, международном опыте работы объединений типа некоммерческих партнерств. Стратегия включает главные направления деятельности СРО и ее дирекции на ближайшие четыре года.

К числу главных направлений деятельности СРО и ее Дирекции относятся следующие направления:

  • Разработка мероприятий по повышению эффективности организации работы саморегулируемой организации (СРО Союз «Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования») и ее органа управления.
  • Участие СРО Союза «Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования» в развитии «саморегулирования» в России.
  • Участие СРО Союза «Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования» в профильных международных организациях.
  • Сотрудничество СРО Союза «Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования» с другими саморегулируемыми организациями России.
  • Определение способов решения актуальных проблем СРО и ее членов с государственными и административными органами.
  • Разработка внутрикорпоративной системы стандартизации, устанавливающей правила организации и контроля работ в СРО и на предприятиях – членах СРО.
  • Разработка внутрикорпоративной системы стандартизации, устанавливающей технические и технологические нормы и методики проектирования скважин на воду, выполнения различных видов работ по бурению на воду.
  • Разработка программы сотрудничества СРО с профильными научными институтами, коллективами и инновационными компаниями.
  • Разработка программы переоснащения предприятий - членов СРО новой современной техникой и оборудованием с целью повышения производительности труда и обеспечения высокого качества работ по бурению на воду.
  • Разработка программы поддержки СРО отечественных производителей оборудования, инструмента и материалов для бурения на воду с целью реализации программы переоснащения предприятий СРО высокопроизводительной техникой.
  • Разработка планов сотрудничества СРО с организациями и предприятиями смежных отраслей с целью консолидации усилий и средств для поддержания отечественных производителей.
  • Разработка процесса профессионально обучения и повышения квалификации специалистов СРО и разработка системы аттестации сотрудников членов СРО.

По каждому из этих направлений разрабатываются конкретные мероприятия, которые детализируют объемы и планируемые сроки выполнения работ.

Экономический контекст и предпосылки создания саморегулируемой организации Союза «Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования»

В настоящее время в Российской Федерации активными темпами ведется работа по переходу отраслей экономики на саморегулирование. СРО пока что являются инновационным для России институтом рыночной экономики, цель их создания – переход на качественно новый этап в системе взаимодействия государства и коммерческих структур, а также выработка наиболее эффективного механизма работы рынка путем формирования новых гражданско-правовых институтов, деятельность которых направлена на укрепление практики ответственного ведения бизнеса. Система СРО позволяет исключить влияние государственных надзорных органов из тех сфер контроля, где их присутствие представляется излишним.

Саморегулирование профессиональной и предпринимательской деятельности – опыт, позаимствованный из зарубежной практики, где форма саморегулируемой организации сложилась естественным образом в ходе исторического развития. Во многих странах мира активно работают партнерства, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности на основе коллективной ответственности, что способствует более эффективному продвижению на рынке продукции и услуг компаний, входящих в СРО. На сегодняшний день за рубежом СРО успешно используются в качестве альтернативы государственному управлению. Сегодня вопрос внедрения этого подхода в нашей стране становится особо актуальным, так как 16 декабря 2011 года был подписан протокол о вступлении России во Всемирную торговую организацию.

В рамках присоединения к ВТО Россия принимает на себя обязательства, в основе которых лежит приверженность ключевым принципам глобальной торговой системы: открытости, прозрачности и отказу от дискриминации. Эта система предоставляет России, а также 153 другим членам организации важные гарантии», - сказал в день утверждения протокола генеральный директор ВТО Паскаль Лами. В связи с важностью происходящих глобальных интеграционных процессов перед Россией стоит задача разработки таких механизмов регулирования экономики, которые бы были понятны и однотипны соответствующим рыночным принципам других членов ВТО, создания и применения гармонизированных правовых норм, согласования налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой и таможенной политики. Инвестиционная активность зарубежного бизнеса в значительной мере будет определяться тем, насколько понятны правила игры, принятые в России, ведущим игрокам зарубежных рынков. Одним из инструментов, призванных оптимизировать взаимодействие российских и зарубежных участников рынка, является саморегулирование отраслей экономики.

Несмотря на то, что впервые в российском законодательстве понятие «саморегулируемые организации» появилось достаточно давно (Постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 июля 1995 г. № 3, которым было утверждено Временное положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг), собственно переход от традиционных методов регулирования отдельных видов деятельности (лицензирование, внесение в единый реестр) к новому – саморегулированию – начался с принятием в 2007 году Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Сегодня в процесс саморегулирования вовлечены различные отрасли экономики, а также значительная часть работоспособного населения России. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, к началу 2012 года в России было создано около 900 СРО, охватывающих примерно 50 видов профессиональной и предпринимательской деятельности. Масштабы саморегулирования уже сейчас начинают оказывать значительное влияние на развитие экономики страны.

В области бурения на воду в России саморегулирование до сих пор не применялось, несмотря на то, что изменения законодательных и экономических условий функционирования данной отрасли, а также происшедшие за последние десятилетия изменения экологической и водохозяйственной обстановки требуют незамедлительной реорганизации и систематизации работы бурильщиков на воду, а также своевременной переоценки эксплуатационных запасов подземных вод. Безопасность водопользования предусматривает защищенность человека и водных ресурсов от различных угроз (негативных воздействий) природного и техногенного характера, а бесперебойное обеспечение населения доброкачественной водой является одним из важнейших факторов эффективного развития национальной экономики и обеспечения национальной безопасности.

В связи с этим рядом компаний, занимающих стабильное положение на рынке работ по бурению на воду было принято решение построить свою работу на принципах саморегулирования.
21 декабря 2011 года Союз «Объединение бурильщиков на воду и обеспечение недропользования» был внесен в госреестр саморегулируемых организаций в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТРЕ) за номером 0231.

Сделать заказ 
Бурение на воду 
Пробурить скважину на воду
Преимущества и риски
Что нужно знать при заказе бурения скважины на воду