В Москве наградили победителей общероссийского Водного конкурса-2019. 17 апреля в актовом зале Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения финалистов Российского национального юниорского водного конкурса-2019. Всего в финале конкурса приняли участие более 140 учеников и педагогов из 65 субъектов России.

24.04.2019

   Победителей и призёров в 14 номинациях Конкурса награждали представители Минприроды России: заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Елена Панова и Директор департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России Сергей Коскин.

Ежегодно конкурс проводится в три этапа: на муниципальном, региональном и общероссийском уровне. Все конкурсанты в обязательном порядке представляют возможности прямого внедрения результатов своего проекта с расчетом затрат. Некоторые из проектов получают финансирование и реализуются в разных регионах России.

Автор лучшего проекта получает Гран-при — стеклянную статуэтку «Золотая рыбка» и благодарственное письмо министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Кроме того, один из победителей общероссийского этапа представляет Россию на Международном водном конкурсе в Стокгольме.

В этом году победителем стала Анастасия Черненко, учащаяся Самарского областного детского эколого-биологического центра, которая получила Гран-при Конкурса с проектом «Эффективность самодельного биофильтра для очистки воды в акватеррариумах». Как автор лучшего проекта, Анастасия получила главный приз — золотую рыбку, благодарственное письмо Минприроды России и ценный подарок.

Победителем в номинации «Международная» признана Элеонора Таранина, учащаяся школы № 8 города Кондопоги, Республика Карелия, с проектом «Комплексная оценка воды, используемой в Кондопоге для питья». Элеонора будет представлять Россию на Международном юниорском водном конкурсе в Стокгольме в августе 2019 года.

 

«Работа с молодёжью — одна из наших приоритетных задач в области формирования культуры бережного отношения к воде и водным ресурсам. Ведь помимо текущей работы, необходимо думать о будущем и о тех, за кем оно» — отметил Директор департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России Сергей Коскин.

За 17 лет проведения Конкурса в нем приняло участие 30 330 старшеклассников из 85 регионов России, выполнивших около 21,5 тысячи проектов по охране и восстановлению водных ресурсов. В 2019 году в 83 регионах Российской Федерации 1880 старшеклассников выполнили 1579 проектов. В финале общероссийского этапа приняли участие 72 автора лучших проектов.

 

Победителями и призерами в номинациях Конкурса стали:

  • номинация «Развитие водохозяйственного комплекса России» победитель — Иван Марочкин, учащийся Детского эколого-биологического центра Рязанской области, проект «Комплексная оценка состояния водной среды реки Листвянка», призер — Алексей Федерякин, учащийся Экологического лицея № 66 им. Героя Советского Союза С. П. Меркулова г. Липецка, проект «Рекреационное природопользование реки Воронеж в черте города Липецка»;
  • номинация Федерального агентства водных ресурсов победитель — Алина Ржавскова, учащаяся школы № 26 с. Краснокумского Георгиевского городского округа, Ставропольский край, проект «Распреснение озера Тамбукан. Причины и последствия»; призер — Роман Березников, учащийся Центра детей и юношества Ярославской области, проект «Оценка качества воды прудов Ярославского зоопарка»,
  • номинация Председателя Национального номинационного комитета — Анастасия Архипова, учащаяся объединения «Городское лесничество «Дубравушка» естественнонаучного комплекса Дворца творчества детей и молодёжи Ульяновской области, проект «Донная станция мониторинга водоёмов на основе микробного топливного элемента»;
  • номинация «Моря и океаны» — Дарья Давыдова и Ангелина Абрамова, учащиеся лицея № 46 г. Петропавловска-Камчатского, Камчатский край, проект «О перспективе создания в центре Петропавловска-Камчатского парка естественного типа „Маленькая природа“ с экотропой: природоохранная составляющая»,
  • номинация «Вода и климат» — Александр Мицких, учащийся Школы будущего пос. Большое Исаково, Калининградская область, проект «Подтопление ГТО Арены МБОУ СОШ „Школы будущего“: анализ и способы решения», Александр также стал победителем в номинации «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов»;
  • номинация «Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах» — Алина Егренцова, учащаяся лицея при Томском политехническом университете, проект «Определение наличия микропластика в донных отложениях реки Ушайки»;
  • номинация «Начинающие журналисты пишут о воде России» — Анастасия Казакова, учащаяся Городской станции юных натуралистов г. Нижнего Тагила, Свердловская область;
  • номинация «Вода и мир»: победитель — Валентина Кудишина, учащаяся школы № 8 с. Натырбово Кошехабльского района, Республика Адыгея, проект «Охрана и восстановление водных ресурсов „Берегите реки!“, призеры: Кирилл Комов, учащийся Центра детского творчества г. Шуи, Ивановская область, проект „Виртуальный памятник природы“, и Адам Алиев, учащийся школы№ 28 с.п. Южное Малгобекского района Республики Ингушетии, проект „Вода наша жизнь“;
  • номинация „Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги“ им. проф. В. В. Найденко — Иван Алексеев, учащийся детско-юношеского экологического центра „Зеленый Парус“ Дома детского творчества Нижегородского района и школы № 2» г. Бора, Нижегородская область, проект «Оценка экологического состояния рек Борского района»;
  • номинация «Вода и атом»: победитель — Людмила Князева, учащаяся Центра творческого развития г. Кингисеппа, Ленинградская область, проект «Экологическое исследование реки Луга в черте города Кингисепп», призер — Евгения Андросова, учащаяся эколого-биологического центра «Крестовский остров» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, проект «Метод внеорганизменной ДНК в биоиндикации беспозвоночных»;
  • премией НИЦ «Планета» «За использование методов космического мониторинга в проектах по охране и восстановлению водных ресурсов» были награждены Иван Новичихин, учащийся Краевой школы-интерната по работе с одарёнными детьми «Школа космонавтики», Красноярский край, проект «Анализ потенциальных опасностей, связанных с динамическими изменениями ледника Вавилова на острове Октябрьской революции», и руководитель проекта В. В. Лемешкова, учитель географии. 

 

Новости Союза

Личный кабинет

регистрация

Новости отрасли

Новости регионов

Мир. Вода. Экология.